Год дополнительного образования детей и молодежи
Приоритетным направлением развития системы дополнительного образования детей и молодежи в 2016/2017 учебном году является работа по повышению качества дополнительного образования детей и молодежи, обеспечению его полного соответствия требованиям законодательства, учебно-программной документации.
В этой связи главные задачи деятельности учреждений образования состоят в формировании гражданских компетенций, творческих способностей, поддержке молодежных инициатив, волонтерского движения, развитии лидерства. Ключевой задачей является воспитание патриотически настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, ответственность и способность принимать самостоятельные решения.
Современная система учреждений дополнительного образования детей и молодежи в нашей стране предлагает обучающимся многообразие направлений деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы, склонности и потребности детей и молодежи; дает возможность проявления инициативы, активности и индивидуальности, содержательного наполнения свободного времени; способствует развитию мотивации к познанию и творчеству, самореализации и профессиональному самоопределению учащихся.
Государственной программой «Образование и молодежная политика на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 года № 250, определены направления развития системы дополнительного образования детей и молодежи:
- расширение сети объединений по интересам по различным профилям в целях увеличения охвата детей и молодежи дополнительным образованием;
- совершенствование организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи на повышенном уровне;
- модернизация научно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодежи;
- развитие дистанционной формы получения дополнительного образования детей и молодежи;
- обеспечение связи между реализацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и профессиональной ориентацией учащихся в соответствии с потребностями регионов в трудовых ресурсах;
- совершенствование методической работы по развитию профессиональной компетенции педагогических работников системы дополнительного образования детей и молодежи;
- организация и проведение мероприятий, направленных на выявление и развитие творческих способностей детей и молодежи;
- эффективное сопровождение одаренных детей и талантливой молодежи в сфере дополнительного образования;
- расширение форм предоставления услуг, направленных на раннее развитие детей.